Главная » Статьи » Новости игровой индустрии |
CyberPunk 2077 - Ведьмак мира RPGшутеров?
Содержание:
Ах CyberPunk 2077... сколько культа в этом слове?Первый трейлер действительно вызывал какой-то неподдельный интерес и детский восторг, а бурная фантазия сразу же стала рисовать картины радужного будущего в стиле Deus Ex и Crysis, да еще и в открытом мире. Хватит лежать самурай, пора пуканы поджигатьДаже после того как из игры начали пропадать целые механики и прочие геймплейные элементы, (все во славу погружения), ожидания ни на йоту не улетучились. И вот наконец дождавшись чудотворного патча 1,04 я попробовал запустить игру на Ryzen 5 2600 GTX 1060 6 gb... Сказать что даже не рекомендованной спецификации в рядовых уличных экшн сценах игра садится в лужу 15 фпс на средне низких - ничего не сказать. Пришлось пересесть на машину по мощнее и Ryzen 5 3600 + RTX 2070 показал более приемлемые результаты. Итак игра прошлась за 43 часа за корпората на высоком уровне сложности. Не на 100% если что. Оставил кусок на закуску после патча этак восьмого на лето следующего года. Начнем с простого. Сюжетно - это очень богатая игра. Не в плане глубины, а в плане ширины. Хотя его костяк и состоит из обычной банальщиной для детей о месте, плохих корпорациях и хороших бунтарях-дивергентах. Правда в нем есть и свои колоритные личности с весьма грустными историями за которыми было весьма интересно наблюдать, что немного так смазывает первое впечатление, если подходить к этому вопросу комплексно, а не привязываться только к основным. Хотя если честно я ожидал нечто большего и с глубоким смыслом как в Deus Ex, там высокоморальные темы, ксенофобия, расизм. Увы ни в этот раз. Мир и лор отлично проработан в основном благодаря настолкеБольшинство персонажей отлично озвучены и прописаны, правда нужно заставить себя проникнутся ими, что лично у меня выходило не всегда. Похвалить так же можно и отечественную озвучку, (за исключением некоторого мискаста как например Джонни, женского ВИ и явных кривляний некоторых второстепенных квестодателей) озвучка довольно таки хороша, есть матюки что уже +5 к итоговой оценке и эпитеты «это взрослая игра» от некоторых школьников. К тому же нет такого адового кошмарища как в озвучке Ведьмака 3, что не может не радовать. Помимо основного квеста можно отвлечься десятками второстепенных. Увы в отличии от того же Ведьмака, вы не встретите ни одного хотя бы в половину такого же уровня «Красного Барона» или «Каменные сердца». А ты уже посмотрел Джон Уик 8?Говоря о харизме, то старина Киану сыграл на 5+. рок-музыкант, террорист, циничная гопота и мразь, что на члене вертел весь мир. Хотя если честно меня этот персонаж больше вымораживал, но это не отменяет того факта что его харизма тащит. Чего нельзя сказать о ВИ. Который хоть и не немое полено как в других играх, но все же полностью пустой и скучный персонаж с разжижением мозга. И как показала практика, нет никакой разницы между кочевником, дитём улиц и копрартом, только редкая одна строчка диалога. Ну и Джуди вам вроде как не даст, если вы корпорат или кочевник. Хнык-хнык, беда печаль Т_Т. Говорят на китайском: "Ты корпорат - моя тебе не давать" Геймплейно тут все очень и очень неоднозначно. Казалось бы RPG в жанре киберпанк от мастеров подарившую игромиру Ведьмака, как тут можно обложаться? А вот у CDPR получилось. Экшн представляет собой очень древний лутер-шутер с разноцветным оружием, причем не самый продуманный. Стрельба выполнена на уровне Division, где что бы убить противника нужно выпустить в голову две обоймы из подобранного у трупа калаша, что на 50 ед. урона лучше чем фиолетовый дробовик за который ты выложил 10к евродолларов. Можно списать что в будущем даже дворовые проститутки делают себе имплант титанового черепа, но в это же время сам ВИ довольно хлипкий и на высоких сложностях ложится с одной очереди. Оружия довольно таки много, а учитывая что это лутер-шутер, после каждой миссии вы будете нести на себе целые тонны бесполезного мусора в котором нужно еще и поковыряться или разобрать. Автоматики, дробаши, снайперские винтовки. Есть стволы подсвечивающие врагов сквозь стены (подсмотрели очевидно у Black Ops 2), а есть экзотика - пистолетики с самонаводящемся пульками. Однако без должной прокачки стрелять в игре весьма уныло и в 95% случаев все огнестрельное оружие – бесполезный мусор, который в каждом новом задании нужно будет менять на что-то лучше. инвентарь не самый удобный, а в нем нужно ковыряться и причем очень частоКазалось бы разнообразить унылую стрельбу может ближний бой на катанах, руки богомолы, или же хакерский взлом. Но нет. Ближний бой хоть и более эффективный в плане нашинкования врагов на мелкий винегрет, но после таких игр как Dying Light или Shadow warrior, смотрится он как скучное закликивание. Хакерский же взлом после всяких там Смотри_собака смотрится максимально неудобно. Нужно в инвентаре персонажа выбрать хакерские приблуды, нацелится на врага удерживая таб, прокрутить мышкой что бы выбрать действие и нажать "F to pay respect", а иногда и подождать секунд 20 для завершения взлома. Даже ненавидимая всеми киберпанковская Black Ops 3 смогла вынести хакерский взлом всех врагов вокруг на колесо или одну кнопку. Но для студии года и царей жанра RPG это видать слишком сложно, а быстрые клавиши 0/9 – от лукавого, в игре ориентированной в первую очередь на РС. Стелс есть, но лучше бы его не было. Вспоминать о нем мне физически больно. Простите. Прокачка как элемент и основа RPG разделена на три типа. Шмот, импланты и способности. Шмоток великое множество, да такое, что порой доходит до абсурда, где стринги и туфли на каблуках защищают лучше, чем кевларовая спецовка спецназа. Вот и приходится играть суровым бородатым спецагентом на каблуках в коротких розовых шортиках и пиджаком от «армани». Вот такое вот максимальное погружение будь у нас кат сцены от третьего лицаСпособностей так же великое множество + к урону, + к защите, + к сопротивлению и кровотечению. Можно выламывать закрытые двери и блокировать мечем стрельбу. Стандартны, я бы сказал. Другое дело импланты, где уже можно получить реальные плюхи влияющие на геймплей. Там двойной прижок, замедление времени в критический момент, шоковый удар при уроне, или эти самые руки богомолы. Для себя я выбрал силу и рефлексы расчленяя врагов с помощью режущего оружия, так как именно оно наносило хоть маломальский урон врагам. Ближе к концу, игра мне намекнула что я сделал не верный выбор и против босса мои клешни мягко говоря говно, а стрельба – единственный верный путь развития. Другой бы спорил, я не стал. Пришлось купить чип на перераспределение навыков и взять противотанковую снайперскую винтовку с розовым прицелом и пройти трудный момент чуть ли не с завязанными глазами. Ах да! В игре еще есть транспорт! И гонки. Правда о них и сказать нечего. Машин и мотоциклов - великое множество. Правда зачем их покупать, я так и не до конца понял. Как истинный корпорат, я брал любую понравившуюся мне машину, ласково вытаскивая его владельца пинком под зад. Летающие машины - обычное дело в будущемУправление - не сказать что лучше того же Watch Dogs, но и не сказать что и хуже его. Единственное различие, что там утюги, а тут пластмассовые машинки которые не весят абсолютно ничего. И устроив небольшое дтп, можно орнуть как нелепо и убого болиды будущего делают задние кульбиты. Казалось бы все! Захейтил! Есть у игры то, чего у нее не отнять. Помимо квестов «собранных вручную» (большинство из которых убей-принеси) в игре же есть Атмосфера! Вот это настоящий киберпанкИ тут действительно постарались на славу. Огромный статичный мир который всецело передает эту самую атмосферу. Все кругом кишит мелочами и деталями. Будь то огромные голограммы рыб между небоскребами, кислотные постеры с сильными независимыми трансгендерами, и до резиновых дилдо по 3 евробакса и словом "Судьба" на животе голубоглазой проститутки. Но как по мне у этого огромного мира есть маленький недостаток. А именно - дневное время суток. Ночью, (а еще когда пойдет дождь), это "О Боже! 12 из 10 на оболочке глазного киберимпланта", а вот днем – игра превращается в тыкву. Днем это скучная каша с унылыми облезлыми бетонными коробками, солнышком и яркой голубизной аля Dying light и GTA5. Вся атмосфера куда-то сливается. Не спасают даже какие-то там ток-шоу в лифтах которые я не слышу из-за постоянного бубнения Джонни, как и целая тонна щепок с текстами, который я и не читал. Ничего не мешало сделать город «вечной ночи» и игра от этого только выиграла. Но это так сугубо мое, никому не нужное мнение. А вот это - говно собачье Что же по итогу. CybеrPunk 2077 неплохая игра, если закрыть глаза на целый ворох проблем которые и патчами не решить, так как механика и акценты расставлены не верно. Контент и в правду вырезали и это заметно. Квартира не нужна, машины не нужны, репутация кастрирована, а денег в первую треть игры хоть жопой жуй. Концовка не вызывает эмоций. В тоже время Ведьмака было интересно переигрывать, было интересно пробовать разные комбинации зелий магии и билдов исходя из сетов Кошки, Мишки и Волчка. Прокачка и крафт из всякого мусора позволяла получить воистину уникальные зелья и вещи. Здесь как бы крафт тоже есть, но он по факту не нужен. А еще там был челендж на высоком уровне сложности как в этом твоем Dark Souls. Тут его нет. Там твой выбор действительно на что-то влиял в глобальном плане, а порой и менял местами целые сюжетные ветки как например на Скеллиге или даже главы, как во второй части. Тут, как я уже сказал ранее, нет принципиальной разницы между тремя предысториями. Да, некоторые квесты могут пойти чутка по другому, но конечный результат всегда будет один и тот же. Стрелять в игре не интересно, ИИ бесконечно туп, точно как и ИИ напарников что стреляют в стену лишь изредка подавая признаки жизни в постановочных скриптах. Если поставить ее в один ряд с культовыми RPG как Fallout NV или с тем же Ведьмаком то игра мягко говоря - пососна. Да она бьет на атмосферу и очень красива на РС за 150к, но при этом она посредственна во всем остальном. Возможно у меня синдром завышенных ожиданий в связи с бесконечным пиаром о "революции, отточенных до идеала механиках, лучшей игре десятилетия от создателей Ведьмака, гарантированная игра года, недостижимая планка качества для других студий на годы вперед", а по факту - что это? Как сюжетно-квестовая бродилка игра на 8/10, Как экшн шутер игра на 5/10. флексим Джонни! Обзоры 10
Источник: http://chit-portal.ru Поделитесь с друзьями :)
| ||||
Просмотров: 24 | | |
Всего комментариев: 0 | |